В начале мая, в Каннах, компания
Альберто Боццо (Alberto Bozzo), вице-президент и генеральный менеджер AMD в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA), на презентации озвучил главную стратегию компании — разговаривать с покупателями на понятном им языке. «Мы хотим, чтобы потенциальный покупатель как можно реже сталкивался с «гигагерцами», «терабайтами» и прочими техническими терминами», — заявил Боццо. Такой подход заслуживает отдельной похвалы, ведь теперь каждый из нас, даже те, кто не разбирается в компьютерах, смогут прийти в магазин и выбрать, без особых проблем, себе «железо» по вкусу, всего лишь бросив беглый взгляд на значок Vision на коробке производителя. Впрочем, об этом чуть позже. А пока мы со Светой, являясь ярыми поклонниками всякого рода презентаций и пресс-конференций, не могли отказаться от приглашения AMD в уютный банкетный зал, Vazari Villa, на российские смотрины Vision.
Официальную часть мероприятия открыл доклад старшего вице-президента и директора по продажам AMD, Эмилио Гиларди (Emilio Ghilardi), который неспешно, но с западным колоритом, рассказал обо всех преимуществах обновленной платформы.
В Vision присутствует четкая градация на 4 направления, которые привязаны не к техническим характеристикам, а напрямую к тем возможностям, которые хотят получить пользователи от своего компьютера.
Базовая линейка Vision рассчитана на неопытную аудиторию, которая пользуется ограниченным и простым набором функций, вроде просмотра DVD или прослушивания mp3-записей. Vision Premium балует пользователей комфортным воспроизведением фильмов в HD, многозадачностью и возможностью запуска самых технологичных игр на вполне приемлемых настройках. Vision Ultimate создана специально для продвинутых пользователей, которые смогут без проблем конвертировать HD-видео, а также запускать игры на максимальных настройках. Vision Black — это, тот самый уходящий поезд, который постоянно пытаются догнать особенно неудачливые конкуренты. На этой платформе пользователь получит в свое распоряжение практически неограниченные ресурсы для многопотоковой обработки HD-видео, запуска самых современных игр в максимальном разрешении на нескольких мониторах и прочих технологичный радостей. Также платформа Vision Black как нельзя лучше подойдет виртуозам компьютерного «железа», — мастерам разгона топовых процессоров и настройки двухпроцессорных видеокарт. Такая градация, повторюсь, создана для того, чтобы любой потребитель, без особых проблем смог выбрать себе нужную модель компьютера, исходя из собственных запросов и пожеланий. Впрочем, чтобы стать еще «понятней» для несведущего потенциального покупателя, AMD придется развернуть мощную рекламную компанию у нас в стране, пустить на ТВ рекламу, — чтобы доходчиво объяснить людям, чем же все-таки Vision Premium отличается от Vision Black. Пока что, несмотря на четкую стратегию, продукция AMD вряд ли стала понятней для массовой аудитории.
Также Гиларди напомнил, что одним из приоритетных направлений для компании, особенно в летний период, является программа «Back to School». Старший вице-президент пообещал, что в самое ближайшее время на прилавках российских магазинов появится примерно 60 моделей ноутбуков, предназначенных именно для школьников и студентов, по приемлемым ценам. В числе заявленных производителей — Lenovo, Dell, Toshiba, Acer, Packard Bell, HP и даже Sony.
Эстафетную палочку Гиларди передал уже упомянутому выше Альберто Боццо, который рассказал о еще одной очевидном преимуществе технологии Vision над конкурентами. Дело в том, что из года в год, повышая производительность собственных процессоров, производители не всегда могут обеспечить приемлемые сроки автономной работы устройства. Особенно это касается ноутбуков с новейшими четырехядерными процессорами, время работы которых очень редко превышает 2-3 часа. Благодаря технологии Vision сроки автономной работы практически для всего сегмента ноутбуков, вырастут до 7-8 часов, что заслуживает уважения.
Более подробно, о сегментации ноутбуков — в компании AMD выделяют два приоритетных направления — ультратонкие (с толщиной корпуса менее 2,5 см) и массовые — рассказал глава российского подразделения AMD, Александр Беленький. Новые процессоры для первого ультратонкого сегмента обеспечат, причем без потери производительности, автономную работу до 8 часов, — то есть мы говорим о приросте производительности примерно на 30%. За столь впечатляющие показатели отвечают процессоры нового семейства AMD — «Athlon II Neo» и «Turion II Neo».
Мощнейшие четырехядерные процессоры в первую очередь рассчитаны на использование в десктопных компьютерах, однако некоторые из них будут доступны и в сегменте массовых ноутбуков. Причем, несмотря на впечатляющую производительность, новая линейка Vision будет обеспечивать и очень привлекательное время автономной работы — примерно 5-6 часов.
Еще один козырь, может самый главный, в рукаве AMD — цена. Аккуратно намекая на просчеты конкурентов, господин Гиларди сказал, что за те деньги, что вы потратите на новейший процессор, предлагаемый конкурентами, можно купить аналогичный по характеристикам от AMD, использующий технологию Vision, вместе в LCD-монитором.
После выступлений официальных представителей компании AMD нас ждала целая вереница докладов от официальных партнеров корпорации. Дмитрий Лавринович из компании GFK рассказал нам о детях, их желаниях и мечтах, а также каким должен быть идеальный ноутбук для вашего ребенка. Затем взяли слово представители крупнейших розничных сетей — «Эльдорадо» и «М.Видео», — которые поблагодарили AMD за теплое сотрудничество. Хэдлайнером же всего мероприятия стал обаятельный представитель компании PowerLexis, который вкратце рассказал о том, как нужно создавать правильные презентации.
А затем мы отправились на романтическую веранду, где Света вела деловые переговоры, а я наслаждался погодой — жара спала и лицо обдувал нежный летний ветерок, — едой и приятной компанией. Особенно компанией.