Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

123

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня

Dracula: The Resurrection

Одни из ключевых параметров для классификации по жанрам можно считать вид перспективы в играх для предоставляемого обзора игрокам. Камера от первого лица или от третьего, изометрический вид или строго сверху и тому подобное. По такому признаку существенно различаются все игры. Не стали исключением и проекты приключенческого жанра.

Конечно, по большей части игроки привыкли к квестам с обзором камеры на всю локацию или на главного героя, управление при этом идёт с помощью курсора мыши (хотя встречались и клавиатурные комбинации). Тем не менее вид от первого лица нашел себе применение в тех случаях, когда разработчики делают основной темой разгадывание загадок. При обзоре от первого лица можно создавать разные головоломки в виде механизмов, а не только с использованием предметов из инвентаря на объекты локаций. Даже в квестах с видом от третьего лица может принудительно включиться взгляд "из глаз" главного героя, если придётся собирать паззл, решать аналог пятнашек и тому подобные загадки.

Эталоном жанра квестов с видом от первого лица надолго стал Myst 1993 года. Все подобные проекты ещё долго было принято называть "мистоидами" и по-умолчанию считать их клонами и подражателями великому первопроходцу. Самое главное отличие Myst от прочих квестов, — только на мой взгляд — это отсутствие социального компонента в приключении. Нет персонажей для общения с героем, атмосфера игры настраивает на какой-то мистический, задумчивый и медитативный лад: бродить по странному миру и любоваться хорошо прорисованными и очень красивыми для 1993 года пейзажами. Вместо персонажей здесь причудливые механизмы, которые предстоит запускать в работу и решать построенные на этом головоломки.

В дальнейшем подражатели Myst стали включать в квесты с видом от первого лица всякие записочки, дневники и другие носители текста, чтобы с их помощью рассказывать историю игры за отсутствием персонажей-собеседников. Но потом разработчики стали смелее и решили, что и в таком квесте могут быть персонажи. Так в течение 90-х появились различные квесты с видом от первого лица, особенно преуспели на этом поприще французские студии, среди них Cryo Interactive со своей серией, начало которой положила Atlantis: The Lost Tales.

Другая студия, index+, сначала проявила себя в сфере исторических адвенчур с сильным культурно-образовательным уклоном. А после этого эти разработчики решили обратиться к более широкой аудитории — с классической, а не только с образовательной приключенческой игрой. Взяв за основу знаменитый роман Брэма Стокера, они выпустили в 2000 году Dracula: The Resurrection, квест с видом от первого лица, который во многом следовал заветам Myst, предлагая решать различные загадки и изучать локации. Но сюжет рассказывали уже более характерным для адвенчур способом: тут были персонажи, с которыми можно пообщаться, а во время роликов игрок мог наблюдать за действиями главного героя со стороны.

Игра стала если и не самой примечательной, но уж точно самой коммерчески успешной работой index+ – вместе со своим продолжением «Dracula: The Last Sanctuary», с которым она, по сути дела, представляет собой один полноценный проект, зверски разрезанный пополам. Да, выпуск сюжетных игр в виде эпизодов, заканчивающихся «на самом интересном месте», — далеко не новое изобретение; но всё-таки первая французская адвенчура о Дракуле вполне достойна внимания и сама по себе. Такой маркетинговый трюк можно простить.

За несколько лет до этой игры уже выходил Dracula Unleashed, в котором сценарий также не повторяет сюжет литературного первоисточника, но предлагает игрокам оригинальное его продолжение "по мотивам". В Dracula: The Resurrection события разворачиваются в 1904 году, спустя семь лет после последней – как думалось герою романа Стокера, Джонатану Харкеру, – его встречи с Дракулой на перевале Борго. Об этой встрече, закончившейся гибелью друга героя Квинси Морриса и (казалось бы) самого зловещего графа, рассказывается в видеозаставке к игре. Однако в следующем вступительном ролике сообщается, что жена Джонатана, Мина, поражённая вампирским проклятием, от которого она так и не смогла исцелиться за прошедшие годы, находясь не совсем в здравом уме и подчиняясь некоему зову, отбывает из Англии в замок Дракулы в Трансильванию, о чём она и сообщает в своём прощальном письме мужу. Последний же никак не намерен мириться с таким поворотом дела – и отправляется вслед за Миной, чтобы (с нашей, разумеется, помощью) вернуть себе жену и рассчитаться с Дракулой раз и навсегда.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня

Предыдущие работы index+ были выполнены в технологии FMV с видом от третьего лица или даже в прогрессивной перспективе полностью свободного перемещения в трёхмерном мире, как в Mission Soleil, чья реализация стала возможной не без помощи другой знаменитой французской компании тех лет Cryo Interactive. Теперь же было решено обратиться к ставшим уже традиционными для адвенчур «французского стиля» дискретным локациям с панорамным обзором в любом направлении, – а поскольку последняя упомянутая компания явно не собиралась лицензировать конкуренту свой движок Omni3D, то в Dracula: The Resurrection была применена практически аналогичная технология Phoenix VR от французского же разработчика 4X Technologies, дебютировавшая за год до этого в игре Amerzone: The Explorer’s Legacy.

Соответственно, Трансильвания предстаёт перед игроками в образе отдельных картинок с видом «из глаз» и с возможностью свободного осмотра локации на 360 градусов; местные пейзажи да интерьеры и сегодня смотрятся очень даже неплохо, а в 1999 году и подавно завораживали. Возможно, кому-то они могут показаться слишком уж тёмными и блёклыми, – но зимняя ночь в далёкой румынской провинции по определению яркостью красок отличаться не способна, да и что иного следовало бы ждать от визуальной стороны игроизации готического романа ужасов? Впрочем, при всей своей стильности всерьёз пугать Dracula: The Resurrection явно не намеревается. Анимаций на самих панорамных локациях почти не имеется, «плавные переходы» между экранами появляются редко и исключительно в случае подъёма или спуска по какой-нибудь лестнице, но зато – в отличие от приключений той же Cryo — игра сопровождается частыми неинтерактивными роликами уже от третьего лица, подробно демонстрирующими нам облик Джонатана, и остальных персонажей. Последних насчитывается здесь около дюжины – и, хотя самого Дракулу (а если честно, то и Мину) мы в первой серии почти не видим, все остальные встречные лица щеголяют детальными крупными планами и очень характерными, тщательно проработанными и запоминающимися физиономиями.

Dracula: The Resurrection создаёт густую атмосферу, чему очень способствует ночное время суток и пребывание вдали от наполненного жизнью мира цивилизации.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня

Курсор здесь контекстно-зависимый. В режиме просмотра локации игрок управляет лишь точкой, которая превращается: в стрелку – при доступности перемещения; в руку, в руку с шестерёнкой или в пару шестерёнок – в качестве указания на, соответственно, возможность взять предмет, использовать какой-нибудь рычаг или применить в данном месте что-либо из содержимого инвентаря; а также в лупу – для того чтобы рассмотреть что-нибудь в приближении, – и в стрелку «разворота» для возвращения на основной панорамный экран. В таких квестах обычно обходятся без сбора предметов, но Dracula: The Resurrection был создан как гибридный проект, сочетающий в себе качества различных квестов. Поэтому инвентарь здесь есть и оформлен в виде стильного круга с ячейками и увеличенным изображением выбранного предмета в центре, что позволяет хорошо понять даже без подписей, какие предметы были собраны.

Диалоги с персонажами проходят без выбора готовых фраз, а только с указанием темы для разговора при помощи пиктограмм. Жаль, что субтитры к диалогам и роликам отсутствуют.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня

С другой стороны, сам игровой процесс здесь также весьма незамысловат. Несмотря на обилие пустых ячеек инвентаря, Джонатан никогда не заполнит его до предела, да и комбинировать предметы друг с другом нельзя. Практически все квестовые задачки заключаются в более-менее очевидном использовании найденного ранее предмета в нужном месте: ключи открывают замки, дубина оглушает прислужников злобного вампира, зажигалка позволяет зажечь свечу или керосиновую лампу. Трудности при этом возникают разве что в плане пиксельхантинга: разглядеть нужный предмет или место для его применения порой оказывается не так-то и просто с учётом упомянутой уже блёклости и мрачности ночных и зимних трансильванских пейзажей. Из последних нам в ходе игры посчастливится любоваться лишь одной гостиницей, её окрестностями – включая, естественно, кладбище, — и интерьерами — не обойдется тут и без тёмных подвалов. Таковые вскоре плавно перейдут в ещё более запутанную и многоуровневую шахту, с рычагами и простейшими механизмами, из которой игрок сможет проникнуть в сам замок Дракулы — полуразрушенный, полный потайных ходов и хитроумных устройств, а потому ещё более тёмный и зловещий.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня

Хоть данная игра и получилась короткой, да ещё и с открытой концовкой, с ней может быть интересно познакомиться, чтобы затем удовлетворить любопытство по части продолжения истории уже в сиквеле Dracula: The Last Sanctuary, который был вскоре выпущен в 2001 году. Игра стала сложнее (в частности, была добавлена возможность комбинировать предметы в инвентаре, следовательно задачки стали посложнее), герой мог погибнуть, сама история стала продолжительнее. Игра официально выходила в русском переводе — в издании от компании Руссобит-М. Популярностью дилогии от Index+ воспользовались и наследники авторских прав на адвенчуры про графа-вампира: через целых восемь лет была выпущена Dracula 3: The Path of the Dragon, затем в 2013 году появились Dracula 4: The Shadow of the Dragon и Dracula 5: The Blood Legacy. У этих игр нет прямой связи с работой index+, так как теперь правами на бренд стала владеть другая французская компания, Microids.

Спустя годы серия квестов про Дракулу от разработчика index+ была доработана силами издательства Microids и выпущена в продажу на цифровых площадках типа того же Steam. Суть проделанной работы заключается в оформлении для отрендеренных роликов под широкоформатные экраны специальных окошек, обрамленных рамочкой — теперь картинка будет показана строго по центру экрана и без искажений пропорций.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Для современных экранов интерфейс и курсор мыши мелковаты

Неспроста отзывы именно на эти издания игр такие резко отрицательные в Steam. Интерфейс ,был собран очень примитивный: курсор утратил все свои красивые и большие значки для обозначения активных зон перемещения или взаимодействия с объектами на локации. Инвентарь теперь не имеет удобного оформления и нет большого окошка, в котором можно было как следует рассмотреть отдельный предмет. Далее, кое-где были поломаны статичные фоны локаций. Буквально произошло смещение относительно друг друга разных частей фона. Как минимум это портит картинку, да и сбивает с ориентирования на местности. Кажется, переделали скрипты для решения загадок, чтобы ещё чуть-чуть увеличить время прохождения довольно короткой игры. Например, в оригинале можно сразу открыть дверь в библиотеку или забрать кинжал, после того как с его помощью открывается тайник. Здесь же сначала нужно сделать все возможные дела и только потом станет можно открыть дверь, а значит придётся ещё раз возвращаться в те же самые локации, на которых не удавалось сразу что-нибудь сделать.

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня
В таком обрамлении рамочкой и будут показывать кинематографические ролики

Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня
Dracula: The Resurrection  - Dracula: The Resurrection — тогда и сегодняDracula: The Resurrection — тогда и сегодня
В переиздании нет функции ручного сохранения в произвольном месте игры

Более того – некоторые загадки и вовсе совершенно не работают. Достаточно кликнуть пару раз по механизму и дальше уже идёт ролик продвижения по сюжету. Так, мне не пришлось решать загадку со словами SATOR-ROTAS или самому выставлять координаты на глобусе – всё это было сделано за меня и автоматически. Из-за этого игра превращается в жалкое подобие интерактивного фильма, но ведь таких квестов совсем не в этом, а в решении загадок.

Точно так же халтурным подходом к работе Microids была испорчена и вторая часть. Причем качество Dracula 2: Last Sanctuary оказывается даже ещё хуже, чем у первой игры. Надо добавить ещё, что из этих переизданий, в сравнении с их оригиналами 2000-х годов, были вырезаны некоторые ролики, призванные сделать повествование более последовательным. Разные эпизоды, в которых показывают Джонатана со стороны отсутствуют.

Многие головоломки мало того, что были упразднены, так ещё срабатывают через раз. Игрок может понимать, что должен сделать, но игра не реагирует на эти действия. Может помочь перезапуск игры. Упрощение головоломок (а вернее всего, это всё-таки их поломка) лишает игру своего главного интереса, конечно же. Они не такие уж сложные, а без них игра превращается в примитивный интерактивный фильм – сомнительное удовольствие. Например, под деревом должна лежать маслёнка. Её нет. При помощи этой маслёнки можно решить задачу с запуском механизма для подачи воды. А без маслёнки страдает сама бытовая логика решения этой загадки и получается даже не упрощение игры, а её усложнение, потому что приходится перебирать все предметы как в типичном "русском квесте" и щелкать по всем точкам на механизме, в надежде на то, что сработают активные зоны и загадка наконец будет решена. Вероятно это последствие некачественной оптимизации картинки под современные разрешения экранов, из-за чего активные точки оказались смещены в сторону и хотя мышкой игрок кликает по изображенным рычагам или кнопкам, в действительности он не попадает на активные зоны для взаимодействия с ними.

Так что определенно можно заключить, что современные издания — это не лучший способ познакомиться с неплохими в целом квестами.

123
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Dracula: The Resurrection — тогда и сегодня»

    Загружается
Чат