Действительно, приведённая фраза абсолютно справедлива по отношению ко многим сторонам жизни. Но особенно – к войне. Никогда не бывает много денег, необходимых для экипировки и вооружения армии. Никогда не бывает лишний информации о противнике – чем лучше мы его знаем, тем проще одержать победу. Никогда не бывает избытка боеприпасов, даже на момент окончания боевых действий: как знать, что случится дальше, не понадобятся ли они в ещё большем количестве?
За частичное выполнение первого пункта этого замечательного утверждения Рыцарь и Следопыт благодарны власть имущим Сайсила, пожертвовавшим свои дорогостоящие предметы для подготовки искателей Источника к грядущим испытаниям. Пусть даже это пожертвование произошло помимо их – богачей города Сайсила – воли… Об остальных двух утверждениях мы с вами сейчас поговорим, присоединяйтесь!
Со всеми врагами на Западе наши Искатели уже покончили, отправляемся на Север. Основная часть боёв проходит по той же стандартной схеме: Следопыт выдвигается вперёд, пускает в обнаруженного врага стрелу и отступает, минируя свой путь бочками. Ослабленный взрывом и разозлённый противник устремляется в погоню, нарываясь на сидящего в засаде Рыцаря. Таким образом, герои без особых трудов проходят к пещере…
Здесь нас ожидает проблема в виде трёх «союзников», жизни которых очень желательно сохранить. (Опять «союзники»! Мало их было в «Воине Севера»!) Непростая задача: они бросаются в ближний бой и быстро гибнут. Но стоит разделить отряд на двух индивидуальных бойцов, как горе-помощники остаются на месте, не принимая участия в бою.
Оказывается, не стоит пренебрегать золотым оружием!
Из личного опыта:
Пульт управления взбесившимся роботом в руках у Следопыта, книга с инструкцией пользователя – в его же рюкзаке. Но все схемы – за исключением одной, отключающей пульт – не работают! Возможно, стоило подобраться поближе или вообще вплотную? Как бы там ни было, с роботом пришлось сражаться.
Ошалевшая ходячая груда железа обиделась на лучника, подорвавшего бочку с маслом у неё под ногами, и ринулась вперёд. Следопыт, отступивший за скалу, не мог вести огонь по роботу, но зато ИскроМастер, поглощённый идеей мести, не обращал никакого внимания на Рыцаря, расправляющегося с его свитой.
А когда обратил, получив электроразряд из рыцарского кольца, было поздно: вся свита превратилась в кучки костей.
Правда, в ближнем бою Рыцарю порядком досталось, даже пришлось израсходовать пару больших лечебных зелий.
Однако ИскроМастер был повержен с первой попытки, и оставшиеся в живых «союзники» с радостными воплями побежали в Сайсил – караулить сокровищницу в подвале казармы и ожидать возвращения героев.
Вскоре у последних состоялась встреча с предводителем разбойников Дитмаром, совершившим ошибку, ставшую фатальной для многих злодеев до него: вместо того, чтобы сразу напасть на Искателей, он вступил в разговор со Следопытом.
Поговорили о погоде, о видах на урожай, о способах заточки стрел; а тем временем Рыцарь уничтожила двух охранников и поставила за спиной у Дитмара пару бочек масла – на всякий случай. Следопыт закончил разговор, отошёл на несколько шагов и выстрелил огненной стрелой. Главарь разбойников и два его телохранителя поджарились мгновенно, оставалось добить трёх израненных, горящих бандитов… После чего волки – одиночки отправились к Стихийным статуям.
Это интересно!
Откуда у героев столько бочек? Просто они не ленились собирать все, встреченные во время странствий, и выносить их к порталу в гавани. Рыцарь к тому времени могла переносить пять бочек, Следопыт – две; умение «Телекинез», заключённое в предметах экипировки, позволяло подсунуть взрывчатку прямо под нос ничего не подозревающему врагу.
Никто из героев не обладал способностью кастовать атакующие магические заклинания, но что из того? Две статуи получили разряд молнии и огненный удар из магических колец Рыцаря, ещё две – водяную и отравленную стрелы от Следопыта.
Демоны повержены, вход в пещеру открыт.
Маг Беллегар, сделавший непристойное предложение спутнице Следопыта, отправлен в пешее эротическое путешествие; месторождение серебряной руды выработано; и герои идут на Северо-восток, к Огненным полям. Почему бы не повысить уровень перед тем, как навестить Эвелину?
Это интересно!
«Озабоченный» Беллегар является хозяином неплохого магазина. Проблема в том, что он открывает его только один раз: при повторном посещении пещера окажется пустой. Сохраните игру перед разговором с магом и, если ассортимент предлагаемых товаров покажется вам неподходящим, загрузите её: он изменится. То же самое относится ко многим торговцам в городе - ассортимент их предметов меняется при загрузке игры.
Да, всё горит. У нас в запасе нет заклинания «Дождь» (есть, разумеется, но лучше его поберечь), зато имеется больше двух десятков бочек воды. Рыцарь засела за мостом, Следопыт протушил дорожку и привлёк внимание «горячих» скелетов. Облака пара и груды костей на мосту.
Немного дальше по дороге расхаживал Огненный странник, немедленно погнавшийся за лучником. Отравлен, сбит с ног дубинкой Рыцаря и уничтожен.
От своих предшественников герои знали, что Идол Обожжённых костей имеет пакостную привычку поднимать уничтоженных скелетов. Следовательно, их нужно было отманить подальше: в надежде, что способности идола имеют ограниченный радиус. Так и оказалось. Причём, Огненные Близнецы, испуганные бочкой воды, перекрывающей узкий проход, топтались на месте, пока Рыцарь уничтожала скелетов, неосторожно забежавших вперёд.
Близнецы, когда подошёл их черёд, били довольно больно. Но защищённая от огня Рыцарь не горела, а почти тысяча единиц жизни позволяла какое-то время пренебрегать лечением.
Волков-одиночек мало чем можно испугать (по крайней мере – пока), и идол был разрушен без особых помех; в охраняемом им сундуке оказались весьма неплохие вещи.
Это важно!
Сохранив игру перед открыванием сундука и затем загрузив её, можно добиться изменения содержимого. Но ни в коем случае не стоит перемещать сундук! Один из заветных предметов отыскался почти в центре Огненных полей. Поскольку находящиеся неподалёку скелеты могли помешать проверке его содержимого, Рыцарь переместила сундук на не горящую территорию, при помощи «Телекинеза». Как оказалось, подобные действия фиксируют хранящиеся в сундуке предметы; они остаются теми же после нескольких загрузок игры.
Повысив уровни, герои поспешили в город, проверять: что новенького появилось у торговцев?
Среди прочих полезных предметов на рынке были приобретены карты секретов: самым полезным из трёх найденных сундуков оказался тот, что находился неподалёку от Стихийных статуй.
Обнаружив последний, шестой клад под стенами церкви, герои убедились – лучшее содержимое находится в нём.
Обследование окрестностей виллы познакомило героев с очередной шуткой высших сил и окончательно убедило в незаменимости «Телекинеза». Для отключения лавовой ловушки необходимо было установить два предмета на контрольные плиты; понадобился «Телекинез»-3. Но тот же уровень заклинания позволил без хлопот извлечь из огня всё полезное, не кантуя к ловушке тяжеленную наковальню (бочки и ящики мгновенно сгорали)!
Кстати, Следопыта немало удивило, что лаву нельзя погасить водой. Судя по её виду, она относилась к разряду «тяжёлых», медленно текущих лав, а
Как добыть сундук? Либо перенести его через огонь при помощи «Телекинеза» (содержимое зафиксируется!), либо лучник применит свой фирменный трюк – «Тактический отход» - и перепрыгнет лаву.
Очевидно, все враги обалдели от одиночества и истомились по собеседнику: почти каждому поединку с боссами предшествовал разговор. Да и о чём босс может разговаривать с безмозглыми скелетами или бестолковыми начинающими культистами своей свиты? А тут – живые слушатели, как не пообщаться и не продемонстрировать своё величие! Бочки? Какие бочки? Те, что ставят рядом во время разговора? Подумаешь, ерунда какая!
Противники вступали в беседы и в Засохших садах,
и в Церкви;
от беседы не удержалась даже Эвелин, убеждённая в собственном превосходстве.
Хотя могла бы догадаться: если уж герои пришли к ней, значит, охрана в верхнем зале уничтожена. Вообще-то, она действительно оказалась серьёзным противником – первый раз за весь путь героям пришлось совершить прыжок назад во времени. Уж очень близко они подошли к своей гибели…
Искомый амулет добыт со второй попытки, Следопыт и Рыцарь устремляются в Церковь, отключать магическую преграду. Лучник входит в зал и очень быстро понимает, что убежать не успеет; не помогли даже бочки с водой, установленные вокруг короля Бракка Рыцарем. Зато определилась тактика боя! Герои прекрасно помнили, как во время первой встречи Огненные Близнецы нерешительно топтались перед бочкой с водой. Рыцарь спряталась за дверью, а Следопыт подкрался и пустил в Бракка стрелу. Близнецы ринулись вперёд и… остановились неподалёку от преграды. Работает! Когда потерявший половину здоровья босс (или всё-таки – боссы? Близнецы же?) отступил в глубину комнаты, наступил черёд Упыря – минус один.
Стрелу за стрелой стал получать Дайдерик, как вдруг Близнецы извергли поток пламени и уничтожили бочки. Ближний бой быстро поставил героев на грань поражения и заставил отступать к лестнице. Тем не менее, контратаками ещё раз уничтожен Дайдерик – минус два. К великой радости героев Огненные Близнецы не сумели протиснуться в люк и своей тушей заблокировали подъём королю Бракку.
Впрочем, возможно, ему помешал подняться здоровенный топор…
Как бы там ни было, герои получили передышку: отдохнули и пополнили запасы. Повторный спуск в подземелье – близнецы искупались в огне и восстановили своё здоровье. Но предыдущий опыт разрушения преграды прошёл для них бесследно; вновь остановились перед бочками. Минус три.
Следопыт применяет «Тактический отход», проскакивает преграду и атакует Бракка; Рыцарь убирает бочку и спешит на помощь. «Сбивающая с ног» стрела – и враг лежит без сознания;
«Серебряная» - и его защита снижена.
Рыцарь подбрасывает под ноги боссу бочку воды, разрушает её «Вспышкой» - Бракк лишается возможности восстанавливать здоровье и ослабевает. Страшный удар «Сокрушающего кулака» ставит точку в существовании Короля нежити, кладя конец его злобным планам.
Обыскивая логово развоплощённого Бракка, герои наткнулись на сундук, запертый магическим замком. Вот когда пригодился единственный, заботливо приберегаемый свиток с заклинанием «Волшебная отмычка»! Конечно, его можно было истратить гораздо раньше, открыв такой же замок на двери в портовом складе… Продав найденные предметы, герои получили бы немного золота – и всё. Хороший магический доспех – именно он оказался в сундуке – не купишь ни за какое золото, его можно только найти; предусмотрительность вновь оправдала себя.
Пока всё идёт довольно неплохо, посмотрим, что будет дальше!
Продолжение следует…