Отказ от клавиатуры или что делать дальше
«Все, хватит! Хватит играть на клавиатуре»- подумал я, меняя очередную клавиатуру (простую на эргономичную, эргономичную на игровую и т.д. по кругу). Собственно, что пробовать дальше вполне очевидно – «руль, педали, коробка передач», не ясно лишь на чем остановить выбор. Ассортимент поразил воображение и напомнил скорее прилавок в хорошем компьютерном универмаге. Тут был и простенький, но брутальный Defender Forsage Turbo (рис.1) в спортивном исполнении, и крутой Dialog GW-23FB Гран Туризмо2, (рис.2) и даже не слишком удобный Genius SpeedWheel RV FF, (рис.3) в котором под раздачу в пылу езды попадают кнопки встроенного геймпада. Но выбор остановился сразу, как я увидел в прямом, легком и главное бесплатном доступе рули от Logitech. Нет, компания Logitech не наш партнер и я не рекламирую ее, просто любой фанат симуляторов имеет особое отношение к ее творениям. Но и тут было не все так просто: Logitech MOMO Racing Force Feedback (рис.4) и, конечно же, Logitech G25 Racing Force Feedback Wheel.(рис.5) Я остановил свой выбор на втором и думаю, многие меня поддержат.
Рис. 1
Шаг первый: готовимся к езде
Хотя на руле я собрался играть второй раз в жизни. Ну за исключением старых игровых автоматов с неким подобием Need For Speed, ну знаете тех, что стоят в пиццериях (это только в Новосибирске есть NYP?) и игровых центрах (ага, автоматы с Tekken 6 и RE 5 до нас дойдут только когда появится T9 и RE8). Как выяснилось еще позже, нормально управлять ручной коробкой передач я не умею, и, простояв 1 минут на нейтралке, отчаянно нажимая педаль газа, так и не сдвинулся с места. Ну что же, главное уметь признавать свои ошибки и выкручиваться из них. Выход один – автоматическая коробка... Сказано – сделано.
Рис. 2
Далее, выбираю вид из кабины. Конечно, приятно видеть своего многоколесного железного коня, но куда приятнее наблюдать за поворотами баранки с водительского места. Камеру настраивают таким образом, чтобы видеть не только происходящее на дороге, но и значительную часть «баранки». Аккуратно отжимаю педаль газа, уверенно держу руль и наблюдаю, как все индикаторы внутри кабины зашевелились, а виртуальный руль чуточку изменил положение в такт моих легких пробных движений. Что сразу бросилось в глаза, так это синхронизация руля реального и виртуального. Знаете, бывает такое в некоторых играх, что наши движения отображаются чуть более резко, или мы поворачиваем руль незначительно, а игровой персонаж чуть ли не выворачивает его. Ну так вот я с радостью отметил, что такой малоприятной «специфики» в Rig’n’Roll нет – все зависит от того насколько уверенные, умелые и четкие наши движения, а не от того, какой с неба взятый коэффициент подставили при обсчете разработчики.
Рис.3
Шаг второй: первые впечатления
Странно, но я так и не отвык использовать клавиатуру. Стоит только въехать в тупик, где развернуться уже не получится или неудачно вписаться, как рука непроизвольно тянется к клавише заднего хода, затем к педеле газа, ну а потом нейтралка, первая передача и опять газ. Но это скорее дело привычки, т.к. всю классику, которую стоило оценить именно с помощью этого контроллера, я как-то умудрился упустить...
Что особенно понравилось, так это выкручивать руль до упора, и отпускать, давая сработать системе возврата, при этом виртуальное отображение в точности повторило эти действия, что соответственно повлияло на движение грузовика. Хотя с этим я немного повторяюсь, т.к. уже говорил, что любое взаимодействие тут же находит отклик - никаких пустых движений, дабы «словить» чувствительность (ну она естественно требует некоторой настройки…). Конечно к каждому грузовику свой подход, нужны привычка и умение, т.к. где-то достаточно легко крена в сторону для поворота, а где то руль приходится буквально выворачиваться до упора, чтобы, скажем, объехать соперника или перестроиться.
Рис.4
Попробовал систему переключения скоростей а-ля Formula 1. Не фанат «формулы», потому считаю, что в реалистичности этот способ сильно проигрывает, но удобство на лицо, особенно когда надо с «тяжелым» грузом (представьте себе два контейнера с хрупкой посудой!!!) удрать от полиции, причем не за превышение скорости, а за аварию, езду по встречной полосе и много других тяжких нарушений ПДД (короче нормальное попадалово на бабки).
Вывод или суровая правда о симуляторах
Вот собственно такие впечатления от игры на руле. Красиво, эффектно, реалистично. Лично меня подводила выработанная годами тяга к клавиатуре, но даже я сразу понял, что есть игры, созданные для руля и «Дальнобойщики 3» одна из них, собственно как и ее предшественницы.
Рис.5
Ссылка: